Пятница, 19.04.2024, 03:09
Дворец творчества детей и молодежи
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

«Лига здоровья нации» проводит Всероссийский Интернет-конкурс молодежного досуга «Моя альтернатива».

Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Противодействие терроризму
Противодействие коррупции
Полезные ссылки

  • Противодействие терроризму









  • Главная » Файлы » Документация

    Анализ реализации годового плана работы МБОУ ДОД "Дворец творчества" 2012 - 2013
    [ Скачать (399.0 Kb) ]

    Анализ реализации годового плана работы

     муниципального бюджетного образовательного учреждения

    дополнительного образования детей

     «Дворец творчества детей и молодежи»

                                                                             2012– 2013 учебный год

     

       1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи»  – образовательное учреждение высшей категории, признанный в городе  центр развития дополнительного образования и реализации молодежной политики.

    Директор МБОУ ДОД «Дворец творчества» – Жомерчук К.А., Почетный работник общего образования Российской Федерации.

    Заместители директора:

     – Прокопьева С.В.

     – Оксенчук В.А.

    Учредитель: Муниципальное образование городской округ «Инта».

    МБОУ ДОД «Дворец творчества» – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, где более 490 детей в возрасте от 7 до 18 лет занимается в объединениях по интересам.

    Дворец творчества является организатором традиционных городских социально значимых событий, координирует детское общественное движение, основные направления воспитательной работы образовательных учреждений. Широкий общественный резонанс имеют городские проекты, программы и социальные акции, проводимые по инициативе Дворца творчества.

    Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения.

    Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %, что позволяет реализовать Программу деятельности и защитить право обучающихся на качественное дополнительное образование.

    В штате педагог-психолог, социальный педагог, заведующий секцией  организационно-массовой работы.

    В 2012- 2013 учебном году  муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» работало в соответствии с поставленной целью: поиск новых педагогических технологий, направленных на раскрытие и реализацию творческих возможностей детей и молодежи.

    Для достижения поставленной цели педагогическим  коллективом  Дворца творчества   были определены следующие задачи:

    1. Изучать и осваивать новые педагогические технологии, позволяющие раскрыть и реализовать способности обучающихся. Осваивать и использовать информационно- коммуникативные технологии.
    2. Создать условия для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей.
    3. Обеспечить необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков.
    4. Формировать компетентности, способствующие адаптации подростков к жизни в обществе.
    5. Организовать содержательный досуг, сужающий пространство девиантного поведения.
    6. Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей обучающихся.
    7. Создать условия для привлечения детей старшего школьного возраста в объединения  Дворца творчества.

     

    2. УПРАВЛЕНИЕ ДВОРЦОМ ТВОРЧЕСТВА

    В прошедшем учебном году управленческая деятельность была направлена на регулирование, координирование воспитательно-образовательного процесса, интеграцию усилий по повышению качества обучения и воспитания детей и молодежи. Управление Дворцом творчества осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Дворца творчества. Руководство строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Обсуждение управленческих решений проходит открыто и коллегиально.

    Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет директор. Управленческая деятельность во Дворце творчества структурирована, выстроена с опорой на анализ образовательной ситуации и запросы родителей. Усилия администрации направлены на совершенствование профессиональных умений с целью изменения и преобразования педагогической деятельности. Имеется дифференцированная система по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогических работников.

    Основным компонентом системы управления  Дворца творчества  является Совет Дворца творчества.

     

     

     

     

     

    Совет

    Дворца творчества

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Педагогический совет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Директор

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заместитель директора по учебно-воспитательной

    работе

     

    Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

     

     

     

    Заведующий сектором организационно-массовой работой

     

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Административный совет

    (оперативное совещание)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Методический совет

     

     

     

     

    Сектор организационно-массовой работы

     

     

     

     

    3. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

    Основными компонентами деятельности данного направления являются:

    • стимулирование профессионального роста педагогических кадров;
    • организация социальной поддержки и защиты;
    • организация мероприятий, способствующих сплочению коллектива  Дворца творчества, обеспечению творческого самочувствия.

    Образовательный процесс во Дворце осуществляется квалифицированным стабильным педагогическим коллективом.

    Характеристика коллектива по стажу работы

    Стаж работы до 3 лет                  5 (20%)

    Стаж работы от 3 до 10 лет             9 (36%)

    Стаж работы от 10 до 20 лет           7 (28%)

    Стаж работы свыше 20 лет     4 (16%)

    Характеристика педагогического коллектива по образованию

    Высшее образование                                    10 (40%)       

    Среднее специальное  образование               7 (28%)

    Незаконченное высшее                                   4 (16%)

    Начально-профессиональное образование  4 (16%)

     

     

     

     

     

     

    Возрастной ценз педагогических работников представлен следующим образом

    от 20 до 25 лет          4 (16%)

    от 25 до 35 лет          9 (36%)

    от 35 лет и старше    12 (48%)

     

    Квалификационные категории

    высшая – 3 (12%)

    1 категория – 6 (24%)

    2  категория – 5 (20%)

    В образовательном учреждении сложился творческий коллектив, который отличается зрелостью, стабильностью и работоспособностью. Это является результатом целенаправленной деятельности администрации, которая направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе, а также создания условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации.

    Таким образом, во Дворце творчества оптимальный возрастной состав педагогов, большинство составляют педагоги, наиболее продуктивно работающие, имеющие достаточный уровень профессионализма.

    Большое значение администрация Дворца творчества  придаёт системе мотивации и поощрения педагогов. В течение учебного года  грамотами Дворца творчества, денежными премиями награждено более 80%  педагогов. По ходатайству администрации Дворца творчества 10 педагогам вручены Почётные грамоты, Дипломы и Благодарности муниципального образовательного городского округа «Инта».

    Каждый сотрудник может рассчитывать на получение материальной помощи в связи со сложившимися обстоятельствами: длительной болезнью, приобретением дорогостоящих лекарств, чрезвычайными происшествиями.

     

    4. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Самым важным компонентом данного направления деятельности является Педсовет, председателем которого является директор Дворца творчества. Имеется Положение о Педсовете. В 2012-2013 учебном году было проведено 3 заседания Педсовета, решения которого соответствующим образом запротоколированы. Решения, принятые Педагогическим советом,   принимались к обязательному исполнению всеми членами педагогического коллектива.

    Главными задачами Педагогического совета являются: разработка содержания работы по общей методической теме, внедрение в практику педагогического опыта.

    Образовательный процесс строится по принципу нерасчлененного единства обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и социализации. Учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка, педагоги создают вариативный уровень образования, позволяющий создавать образовательный маршрут детей различных возрастных и социальных групп, реализуя их творческий потенциал, социальные запросы и устремления.

    Педагогами дополнительного образования разработаны дополнительные образовательные программы по своему виду деятельности. Содержание программ отражает решение задач развития не только интеллектуальной, но и эмоционально-нравственной сферы обучающихся. Учебный план определяет лишь минимальное количество часов на освоение образовательных программ в определенной области деятельности и определяет максимально возможную нагрузку для детей разного возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью в школе.

    В работе педагогами  используются различные формы подведения итогов освоения образовательных программ по каждому году обучения. Два раза в год во Дворце творчества осуществлялась диагностика знаний, умений и навыков обучающихся, позволяющая оценить уровень освоения программного материала воспитанниками. Одним из главных показателей работы каждого объединения по реализации дополнительной образовательной программы являются результаты итоговой диагностики.

    Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Согласно Уставу Дворца творчества  и расписанию детских и юношеских объединений, они могут работать как целой группой (15 человек), так и по звеньям (7-8 человек).

    Расписание занятий и план досугово-развивающих мероприятий включает весь спектр видов деятельности обучающихся. Расписание занятий составлено с учетом благоприятного режима труда и отдыха детей, их возрастных особенностей и установленных санитарно – гигиенических норм.

     

    5. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель работы Методического совета на 2012-2013 учебный год: Развитие профессионально-личностных качеств педагогов Дворца творчества как необходимое условие повышения качества образования.

    В состав Методического совета входят педагогические работники и административный состав Дворца творчества. Возглавляет работу Методического совета заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В течение года было проведено 3 заседания Методического совета с обязательным  оформлением  протоколов.

    Заседания Методического совета проводились как в традиционной, так и нетрадиционной форме. Ко всем заседаниям Методического совета были подготовлены памятки для педагогов, которые помогают им в самостоятельной работе. Оформлен методический стенд с обновляющейся к каждому Методическому совету информацией.

    Задачи Методического Совета на 2012- 2013 учебный год:

    1. Регулярно информировать Педагогический Совет о состоянии воспитательно- образовательного процесса.
    2. Выстроить во Дворце творчества систему экспертизы передового педагогического опыта.
    3. Усовершенствовать систему самообразования педагогов дополнительного образования.
    4. Провести внутреннее рецензирование образовательных программ.

    Во Дворце творчества реализуется 14 дополнительных  образовательных программ, более 80 % которых имеют долгосрочный характер. За учебный год произошло обновление банка образовательных программ. Существенно переработана образовательная программа шахматного клуба «Ювента+», вокально-эстрадной студии «Дар», скорректирована дополнительная образовательная программа Ломоносовой Е.В.по работе в технике тестопластики и программа Мешкова Е.А. по мотокроссу, педагогом  Головачевой Е.Л. разработан новый модуль образовательной программы кружка «Чудесная мастерская».  Скорректированы образовательные программы педагогов, готовящихся к прохождению аттестации.

    В течение года методическая служба оказала помощь в подготовке портфолио 5 педагогам (4 чел. – первую,  1 чел. – на вторую категории).

    Под руководством методической службы в коллективах продолжена разработка адаптированных моделей мониторинга обучения и воспитания, оценки  качества  образования.

    Основными формами контроля реализации образовательных программ во Дворце творчества  являются:

    - педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по   учебным дисциплинам, который осуществляется педагогом;

    - административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка   журналов педагогов.

                Комплекс мероприятий  в данном направлении позволил сделать вывод о том, что  полнота реализации программ за учебный год по Дворцу в целом составила 89%.

    Два  раза в год администрацией проводилась целевая проверка наполняемости учебных групп и соблюдение трудовой дисциплины. Своевременный контроль способствовал чёткой организации образовательного процесса и предупреждению нарушений Правил внутреннего трудового распорядка.

    Оперативная информация о важных событиях Дворца творчества постоянно предоставлялась в городскую администрацию для размещения на сайте в Интернете.          

     

    6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Структура контингента обучающихся

    Кол-во обучающихся в том числе:

    7 – 10 л.

    96

    11 - 14 л.

    210

    15 – 18 л.

    185

    Средняя наполняемость групп                                             

    12

    15

    15

                                                                                                                     Всего 491 обучающийся

     

    Оценка эффективности образовательной деятельности Дворца творчества определялась через следующие критерии оценки:

    • сформированность мотивации учебной деятельности детей (младший, средний, старший школьный возраст);
    • удовлетворённость субъектов образовательного процесса (дети младшего, среднего, старшего школьного возраста, их родители, педагоги Дворца творчества);
    • сформированность ценностных ориентаций детей (старший школьный возраст).

    Мотивация учебной деятельности как показатель эффективности образовательной деятельности определяет готовность обучающихся к самостоятельному усвоению необходимых знаний и умений.

    Удовлетворенность детей различными сторонами образовательного процесса показывают удовлетворенность содержательной и организационной сторонами образовательного процесса. Она является интегративной характеристикой его успешности, отражающей степень благоприятности психологической атмосферы в образовательном учреждении, единство целевых установок и уровень коммуникативных отношений между участниками образовательного процесса. Удовлетворенность детей и педагогов в немалой мере определяется и возможностью их самореализации в учебном процессе, включая востребованность творческого потенциала. Этот показатель также характеризует и степень учебно-материального оснащения образовательного учреждения.

    Воспитанность. Одним из важных показателей деятельности образовательного процесса является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность обучающегося как мера соответствия развитых социально-ценностных отношений и функций ребенка, обеспечивающих полноту человеческой жизни, уровню культуры, который достигнут обществом на актуальный момент его развития.

    Методом исследования было выбрано анкетирование.  Для проведения исследования были адаптированы анкеты для изучения мотивации учебной деятельности, ценностных ориентаций и удовлетворённости образовательным процессом в учреждении дополнительного образования детей.

     

          Мониторинг эффективности образовательного процесса был проведен в 12 коллективах Дворца творчества по пяти  направленностям:

    Список коллективов Дворца творчества, участвовавших в проведении мониторинга

    Направленность

    Название программы

    Название коллектива

    Социально-педагогическая

    «Креатив»

    «Заря»

    Молодежное объединение

    Интинская ассоциация детских общественных объединений

    Художественно-эстетическая           

     

     «ОТФ+»

    «HARD ROK»

     «Дар»

    «КоДар»

    «Арлекин»

     «Синьоры»

    Молодежная телестудия

    Рок клуб

    Кружок эстрадного вокала

    Кружок эстрадного вокала

    Кукольный театр

    Клуб  бального танца

    Спортивно-техническая

     

    Мотокружок

    Физкультурно-спортивная

    «Ювента+»

    Шахматный клуб

    Военно- патриотическая      

    «Полярная сова»

    «Поиск»

    Военно-спортивный клуб

    Военно-исторический клуб

     

    6.1.Мотивация учебной деятельности обучающихся во Дворце творчества

    Мотивация учебной деятельности как показатель эффективности образовательной деятельности определяет готовность обучающихся к самостоятельному усвоению необходимых знаний и умений.

    1) В исследовании приняли участие 212 обучающихся младшего и среднего школьного возраста (8-14 лет) из 8 коллективов Дворца творчества. Статистически значимо преобладают средний и высокий уровни сформированности мотивации учебной деятельности. Сумма процентов высоких и очень высоких уровней развития мотивации учебной деятельности превышает процент среднего уровня.

    2) В исследовании приняли участие 52 обучающихся старшего школьного возраста (14-18 лет) из 4 коллективов Дворца творчества. Статистически значимо преобладают средний и высокий уровни сформированности мотивации учебной деятельности.

    В ходе исследования в понимании мотивации учебной деятельности мы опирались на соответствующую концепцию А.К. Марковой. Все мотивы учебной деятельности были поделены в соответствии с высотой их уровня развития на внешние («меня заставили»); игровые; мотивы, связанные с получением оценки окружающих; позиционные (узкосоциальные); социальные и учебные (познавательные) мотивы.

    1) В исследовании приняли участие 212 обучающихся младшего и среднего школьного возраста (8-14 лет) из 8 коллективов Дворца творчества.

    Для данной выборки характерно высокое значение позиционных мотивов и собственно учебных (познавательных) мотивов. О высокой активности детей как субъектов образовательного процесса свидетельствует низкий уровень внешних мотивов и мотивов, ориентированных на оценку.

    Позиционные мотивы связаны с желанием занять определённую позицию в отношениях с окружающими, заслужить авторитет. Сравнительное преобладание таких мотивов у более младщих детей может быть связано с тем, что детские коллективы этих возрастов сформированы в меньшей степени, нежели коллективы, состоящие из детей 9-11 классов. Относительно меньшая сформированность детских коллективов более младшего возраста вполне объяснима и повышает субъективную значимость положения в группе сверстников.

    2) В исследовании приняли участие 52 обучающихся старшего школьного возраста (14-18 лет) из 4 коллективов Дворца творчества. Для данной выборки характерно высокое значение учебных (познавательных) мотивов. Достаточно высокий также, по сравнению с остальными уровень позиционных мотивов.

    У более старших детей начинают преобладать собственно учебные мотивы. Это позволяет предположить положительную динамику мотивации учебной деятельности в ходе занятий во Дворце творчества. Особо хочется отметить роль игровых мотивов. Для младших детей их уровень значимо ниже теоретически случайного, для старших – примерно достигает этого уровня. Однако уровень игровых мотивов старших детей выше, чем у младших. Как нам кажется, это может быть объяснено за счёт повышения значения рекреативной функции дополнительного образования для более старших детей. Такое повышение может быть связано со сравнительным повышением учебной нагрузки старшеклассников в общеобразовательной школе.

     

    6.2. Удовлетворённость образовательным процессом во Дворце  творчества

    Удовлетворенность детей различными сторонами образовательного процесса оценивали блоками: деятельностным, организационным, социально-психологическим и административным.

    В «деятельностный» блок входит удовлетворенность такими сторонами обучения, как учет способностей и интересов учащегося, изложение нового материала, задания для самостоятельной работы, возможность самостоятельно организовывать свою деятельность и нести ответственность за её результаты.

    «Организационный» блок предполагает создание образовательной среды – благоприятных условий для развития личности каждого обучающегося.

    «Социально-психологический» (коммуникативный) блок включает в себя вопросы, связанные с психологической атмосферой в коллективе и во Дворце творчества в целом. Сюда относятся: чувство комфорта в отношениях со сверстниками и педагогами, отсутствие конфликтов с родителями по поводу занятий, отсутствие конфликтов в педагогическом коллективе, возможность получить необходимую помощь и поддержку.

    «Административный» (управленческий) аспект – управление понимается как установление оптимальных связей и отношений между всеми компонентами образовательного процесса, что предусматривает создание наилучших условий осуществления образовательного процесса, применение обоснованных и эффективных управленческих решений, наилучшая организация образовательного процесса и его своевременная корректировка.

    1)В исследовании приняли участие 195 обучающихся младшего и среднего школьного возраста (8-14 лет) из 10 коллективов Дворца творчества.

    Итоговый индекс удовлетворенности – 86%, что выше 70 % (минимальное - 81%, максимальное – 90%) и соответствует высокой удовлетворенности образовательным процессом в целом. Наибольшие баллы по удовлетворенности относятся к социально-психологической и деятельностной стороне учебно-воспитательного процесса.

                2)В исследовании приняли участие 188 обучающихся старшего школьного возраста (8-14 лет) из 6 коллективов Дворца творчества.

    Итоговый индекс удовлетворенности – 84%, что выше 70 % (минимальное - 70%, максимальное – 91%), что соответствует высокой удовлетворенности образовательным процессом в целом. Наибольшие баллы по удовлетворенности относятся к социально-психологической и деятельностной стороне учебно-воспитательного процесса.

    3)В исследовании приняли участие 12 педагогов Дворца творчества.

    Итоговый индекс удовлетворенности выше 70 % (минимальное - 70%, максимальное – 91%), что соответствует высокой удовлетворенности образовательным процессом в целом. Наибольшие баллы по удовлетворенности относятся к социально-психологической и деятельностной стороне учебно-воспитательного процесса.

    4)В исследовании приняли участие 278 родителей детей, обучающихся во Дворце творчества  из 13 коллективов Дворца творчества.

    Итоговый индекс удовлетворенности выше 70 % (минимальное - 70%, максимальное – 91%), что соответствует высокой удовлетворенности образовательным процессом в целом. Наибольшие баллы по удовлетворенности относятся к социально-психологической и деятельностной стороне учебно-воспитательного процесса.

     

    6.3. Сформированность ценностных ориентаций обучающихся

    в коллективах Дворца творчества  (старший школьный возраст)

    Воспитанность рассматривается как активная позиция, проявляющаяся в отношениях личности к действительности, в готовности к выбору жизненной позиции.

    Ценностные ориентации выполняют роль внутренних стимулов, а также роль критериев, с опорой на которые личность осуществляет свое поведение и деятельность. Основополагающими являются жизненные ценности, относящиеся к сфере человеческих отношений, всесторонне учитывающие основные потребности личности, интегрирующие в себе направленность на социальную адаптацию и индивидуализацию, принятие которых свидетельствует об определенном уровне личностной культуры, усилиях педагогического коллектива в этом направлении.

    К таковым ценностям относятся: познание, личность («Я- ценность», «Другой- ценность»), ОПД (общественно-полезная деятельность) ответственность.

    В изучении сформированности ценностных ориентаций приняли участие 159 обучающихся старшего школьного возраста  из 10 коллективов Дворца творчества.

    - В данной выборке наиболее высокий уровень баллов набран по шкале «познание», что свидетельствует об истинной роли в жизни обучающихся учебного процесса, понимании ими значения образования. Характерна высокая потребность в познании, познавательный процесс вызывает позитивные эмоции, является важным содержательным моментом в жизни.

    - Преобладание среднего уровня баллов по шкале «я- ценность» показывает, что обучающиеся достаточно много внимания уделяют собственному «я», стараются быть позитивными в самовосприятии, серьезно задумываются о способах самовыражения.

    - Средний уровень баллов по шкале «другой- ценность» свидетельствует о признании индивидуальности другого человека как ценности, об уважении других, при этом существует нехватка умения безусловно воспринимать другого и конструктивного общения на основе учета индивидуальных особенностей другого.

    - Средний уровень баллов по шкале «ОПД» указывает на понимание старшеклассниками важности общественно-полезной деятельности, об их готовности отдавать ей некоторую часть своего времени, однако это чаще всего не результат их личной инициативы и самостоятельности.

    - Средний уровень баллов, набранных по шкале «ответственность» говорит о признании важности ответственности как личностного качества, о стремлении проявлять ее в своих поступках, однако не всегда возможно понимание и осознание мотивов собственных действий.

     

    6.7. Выводы

    1. В ходе исследования был выявлен достаточно высокий уровень развития мотивации учебной деятельности детей всех возрастов. Причём отмечается рост уровня мотивации в связи с увеличением возраста детей. Также для более старших детей характерен рост числа собственно учебных мотивов. В свою очередь, у детей всех исследованных нами возрастов статистически незначимыми оказались внешние мотивы и мотивы, связанные с получением оценки окружающих.
    2. Ценностные ориентации детей, занимающихся во Дворце творчества, развиты на среднем и высоком уровнях. Наибольшее развитие у детей, занимающихся во Дворце творчества, получила ценность познания.
    3. Все субъекты образовательного процесса (обучающиеся, их родители и педагоги) им в целом удовлетворены. Отмечается наибольшее удовлетворение деятельностной и социально-психологической сторонами образовательного процесса.
    4. Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о высокой эффективности Дворца творчества как учреждения дополнительного образования.
    5. Все вышеописанные изменения характерны для детей, занимающихся во Дворце творчества независимо от того, в каком коллективе они занимаются. Это позволяет сделать выводы о возможности представить вышеописанные характеристики как особенности единого образовательного пространства Дворца творчества.

    Вся информация, собранная в процессе диагностических исследований, оформлена в виде отчета с приложением анкет, диаграмм результативности, конкретными рекомендациями для определения педагогической деятельности в этом направлении.

     

    1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                Перед педагогическим коллективом Дворца творчества в 2012- 2013 учебном году стояла цель: Воспитание достойного человека, гражданина, человека культуры и нравственности.

    Для достижения цели необходимо было решать следующие задачи:

    • Создать условия для формирования единого образовательного и воспитательного пространства.
    • Способствовать становлению активной жизненной позиции и развитию социально- активной личности.
    • Создать условия для самоутверждения и самореализации в творческой деятельности.
    • Проводить профилактику асоциального поведения детей и подростков.

    Воспитательная работа во Дворце творчества ведется по следующим направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, экологическое, сотрудничество с семьей и формирование здорового образа жизни.

    Художественно-эстетическое воспитание. Результатами работы в этом направлении за год являются:

    • Участие воспитанников кружка «Чудесная мастерская» в XШ международном фестивале  «Детство без границ» в номинации «Изобразительное искусство и прикладное творчество» - дипломы.
    • Организация и проведение обучающимися в Рок клубе «Фестиваля рок песни» с участием музыкальных коллективов Республики Коми.

    Основная задача воспитательной работы во Дворце творчества состоит в формировании у воспитанников представлений об общечеловеческих ценностях и антиценностях современного общества. В процессе организации общественной деятельности основное внимание обращалось на развитие у ребят гражданской и социальной ответственности.

    Организация общественной деятельности включала:

    • Рейды милосердия «Ветеран живет рядом», посвященные Дню пожилого человека;
    • Общественную акцию «Мы - едины», посвященную Дню единства;
    • Тематическое мероприятие «Сыны Отчизны»;
    • Гражданскую акцию «Ты - гражданин» с вручением паспортов;
    • Торжественный вечер «Далекая и близкая земля», посвященный Дню вывода войск из Афганистана;
    • Слет трех поколений «В единстве и памяти сила»;
    • Акцию «Планета детства».

    Большое внимание во Дворце творчества уделяется формированию здорового образа жизни. Воспитанники приобщаются к физкультурно-спортивной деятельности, у них формируется негативное отношение к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркомании). В этом направлении был проведен цикл мероприятий «Остановись! Подумай! Выбирай!»:

    • Акция «Нет сигареты – нет проблемы»;
    • Круглый стол «Мрачные сумерки разума»;
    • Творческий конкурс «Нет - наркотикам»;
    • Дискуссия «Человеческая трагедия».

    Залогом успешной деятельности Дворца творчества является сотрудничество педагогов с родителями. Семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, о создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. С целью привлечения родителей к образовательной  воспитательной деятельности проводились:

    • Тематические родительские собрания.
    • Мастер классы для родителей и детей.
    • Индивидуальные беседы с родителями.
    • Совместные досуговые мероприятия.

    Данные мероприятия позволяют лучше понимать проблемы детей, родителей, педагогов. В планах на перспективу – создать «Семейную мастерскую», а мастер классы должны найти свое продолжение в новом учебном году.

     

    Состав обучающихся

    Показатели контингента

    Количество обучающихся

    1

    Общее число

    491

    2                     

    Из них:

     

    2.1.

    детей группы социального риска

    12

    2.2.

    воспитанников образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    25, из них опекаемых - 6

    2.3.

    детей из многодетных семей

    210

    2.4.

    детей - инвалидов

    -

     

    Реализация на практике личностно-ориентированной технологии в качестве базовой технологии образования предполагает организацию образовательного процесса с учетом динамичного развития каждого ребенка в соответствии с его интересами, способностями и потребностями, обеспечение широкого спектра деятельности детей разного возраста, с разными склонностями, с различными природными задатками, с различными возможностями здоровья. Во Дворце творчества уделяется внимание образованию детей с особыми образовательными потребностями, их психолого-педагогической поддержке. Для этой группы обучающихся реализуются программы в основном художественно-эстетической, социально-педагогической направленностей.

    Дети с особыми образовательными потребностями

     

    Дворец творчества ведет активную работу по профилактике правонарушений в детской и молодежной среде через реализацию рабочего плана социального педагога.

    Для воспитанников учреждения государственного воспитания проводятся досуговые программы по пропаганде здорового образа жизни, встречи подростков с интересными людьми нашего города.

    Поддержка одаренных и талантливых ребят – одно из приоритетных направлений деятельности Дворца творчества. Важным условием развития одаренности является отлаженная организационно-содержательная модель, обеспечивающая полноценную реализацию образовательных задач: участие воспитанников в фестивалях, интеллектуальных конкурсах, в шахматных турнирах, в концертной деятельности.

    В 2012/13 г. достойно была оценена воспитательная система Дворца творчества как со стороны органов власти, так и общественных организаций.

    Однако, наряду с положительными сторонами работы существует и ряд недоработок. Необходимо разработать систему мероприятий по набору детей в коллективы. Особое внимание стоит  уделить сохранению контингента обучающихся в группах второго и третьего года обучения.

     

    8. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

    Анализ результатов деятельности за 2012-2013 учебный год позволяет констатировать следующее:

    • благоприятный микроклимат, особый уклад, дух, поддерживаемый как педагогами, так и творческими коллективами, способствует выстраиванию особой образовательной среды, направленной на реализацию творческого потенциала детей и взрослых.
    • качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения обучающихся и данными социально-педагогических исследований;
    • хороший уровень педагогической компетентности, выражающийся в достойных образовательных результатах детей и профессионально-творческих достижениях педагогов;
    • эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса Дворца творчества;
    • благоприятный социально-психологический климат, поддерживающий стабильность состояния образовательной среды;
    • отлаженность системы обеспечения образовательного процесса, в том числе материально-технического, обеспечивающей полноценную реализацию социального заказа. 
    Поиск
    Вход на сайт
    Контакты

    Директор:

    Жомерчук
    Клавдия Анатольевна

    8 (82145) 6-79-91

    Вахта:
    8 (82145) 6-21-45

    e-mail:
    tvorchestvo-intakomi@mail.ru

    Контакты

    • Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    6-45-91

    • Общественный уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребенка на территории МОГО
    «Инта» Березина М.Н.

    6-27-30

    • Уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребенка в г. Сыктывкаре
    Струтинская Н.Л.

    8(8212)285-288

    • Номер детского телефона доверия по Республике Коми
    Струтинская Н.Л.

    8(8212)21-11-66

    • Детский «телефон доверия»
    с единым общероссийским номером
    (бесплатно со всех телефонов)

    8-800-2000-122

    • Телефон доверия Федеральной службы Российской Федерации
    по контролю за оборотом наркотиков,
    с единым республиканским номером

    8(8212)22-68-98




    «Спайс, до свиданья!»: что мы можем против наркотиков?

    Как прекратить распространение дешевых одурманивающих веществ, которые с точки зрения закона не являются наркотиками?


    %